Кращенко Павел Мефодьевич

Включите отображение рисунков

Родился я 20.05.1927 г. в поселке Кировском Приморского края. Отец умер, когда мне было 5 лет. Всего нас было шесть братьев и две сестры. С этого времени мы выживали за счет плодов на огороде и даров природы, иногда помогали добрые люди. Эта постоянная деревенская работа сформировала мой характер и физические качества. В школе прошел все стадии политического воспитания: октябрёнок, пионер, "наследник героев гражданской войны". В 1942 году закончил 7 классов и поступил в военно-морскую школу г.Владивостока. В спецшколе и с 1944 года в подготовительном училище, где мы приняли военную присягу, нас учили всему, что необходимо знать на войне моряку, и давали общее образование для возможного поступления в высшие военно-морские учебные заведения. Воспитывали нас, в основном, повоевавшие уже офицеры и младшие командиры, снятые с фронта по ранениям. Они не особенно жалели нас, зная, что в бою возраст роли не играет. Мы, "дети трудового народа", любили спорт. В 17 лет я стал по вольной борьбе чемпионом всех рангов, включая Дальний Восток и потом пять раз - Тихоокеанского флота. Трудовая закалка с детства и спорт мне всегда помогали в любых условиях жизни. В годы с 1942 по 1945 гг., с 15 до 18 лет, нес службу юнги Военно-морского флота. В войну с Японией мы были на боевых кораблях. После войны нас направили в вузы и академию ВМФ. Я учился в ТОВВМУ (1945-1949). После окончания училища, имея семилетний опыт пребывания в ВМФ, в звании лейтенанта был назначен командиром зенитной батареи, затем командиром БЧ-2. В 1954 г. поступил в Высшие офицерские классы по специальности артиллериста, в следующем году направлен для изучения ракет надводных кораблей. Проходил подготовку на Черноморском и Северном флотах. И получил назначение в Хабаровск старшим преподавателем -командиром учебной роты в учебном заведении для офицеров, старшин и матросов по ракетным специальностям. Затем назначен заместителем начальника по учебной части школы мичманов, которая по инициативе Главкома ВМФ С.Г. Горшкова создавалась для подготовки специалистов к службе на надводных кораблях. С группой офицеров мы начали решать I поставленную задачу, как говорится, с нуля. В ВМФ это был новый тип среднетехнического I военного учебного заведения, подобный гражданским техникумам. До 1976 года эта школа морских техников подготовила сотни мичманов. На службе и в гражданской дея¬тельности они показали себя хорошими организаторами и грамотными в техническом отношении специалистами. В 1976 году я ушел на пенсию, прослужив в ВМФ около 35 лет, начав подростком. Приобрел за это время немалый опыт в воспитании и обучении. И я стал учителем: через 17 дней после ухода с воинской службы меня пригласили в среднюю школу № 28 преподавать военное дело. В 1992 году совместно с администрацией школы создал военно-морской лицей. Опираясь на опыт своей службы в ВМФ с ранних лет, практику владивостокских военно-морских училищ, что-то взяли от лицеев царской России и, с учетом современных требований к морским офицерам, разработали организационные документы и программы по воспитанию и обучению лицеистов. Особо важными обозначены темы: культура, грамотность, подготовка к службе на флоте. Все вопросы решались и решаются при систематическом участии командования и офицеров ТОВВМУ. И работу по созданию лицея начали с подписания договора с командованием о подготовке лицеистов к поступлению в это училище. В основу воспитания и обучения лицеистов заложены общие положения общевойсковых и корабельных уставов. Лицеисты носят военно-морскую форму, получают начальные зна¬ния об устройстве корабля, знакомятся с боевыми и техническими средствами и флотскими, корабельными специальностями, изучают устройcтво шлюпок. В летнюю практику познают организацию жизни и деятельности личного состава на кораблях, учатся ходить на шлюпках. Лицеисты воспитываются на вековых традициях, которые создавались на российском флоте разными поколениями, начиная с Петра I, и плеяды замечательных моряков и ученых, как "нашенские" Г.И. Невельской (1813-1876), СО. Макаров (1848-1904), Б.В. Давыдов (1883-1925). В лицее действуют традиционные заповеди: дорожить честью лицеиста, соблюдать устав лицея, быть честным, уважать старших и помогать младшим, дорожить дружбой, учиться только на "хорошо" и "отлично". Ребята принимают клятву при поступлении в лицей.
На главную
Hosted by uCoz